Тема урока: Личные местоимения и глагол sein (быть)
Цель урока:
Материалы:
Цель урока:
- Познакомить учащихся с личными местоимениями в немецком языке.
- Объяснить правила спряжения глагола "sein" в настоящем времени.
- Научить использовать личные местоимения и глагол "sein" в простых предложениях.
Материалы:
- Презентация (слайды с личными местоимениями и спряжением глагола "sein")
- Рабочий лист с упражнениями
- Карточки с примерами предложений
- Видеоурок/аудиозапись (по возможности)
Структура урока:
1. Приветствие и вводная часть (5 минут)
2. Объяснение темы (15 минут)
А. Личные местоимения:
Учитель выводит на экран или доску личные местоимения и объясняет их значения:
1. Приветствие и вводная часть (5 минут)
- Учитель приветствует класс на немецком языке, например: "Guten Tag!" и спрашивает: "Wie geht es euch?" (Как дела?)
- Обсуждение целей урока: "Сегодня мы будем изучать личные местоимения и как использовать глагол 'sein' в немецком языке."
2. Объяснение темы (15 минут)
А. Личные местоимения:
Учитель выводит на экран или доску личные местоимения и объясняет их значения:
- Ich – я
- Du – ты
- Er – он
- Sie – она
- Es – оно
- Wir – мы
- Ihr – вы (множественное число)
- Sie – они
- Sie – Вы (формальное обращение)
B. Спряжение глагола "sein" (быть):
Учитель объясняет, что "sein" – это неправильный глагол, который используется для выражения "быть" в немецком языке. Представление таблицы спряжения "sein":
Учитель объясняет, что "sein" – это неправильный глагол, который используется для выражения "быть" в немецком языке. Представление таблицы спряжения "sein":
- Ich bin – я есть
- Du bist – ты есть
- Er/Sie/Es ist – он/она/оно есть
- Wir sind – мы есть
- Ihr seid – вы есть (множественное число)
- Sie sind – они есть / Вы есть (формальное обращение)
Учитель приводит примеры предложений с каждым из личных местоимений:
- Ich bin Schüler. (Я – ученик.)
- Du bist Lehrerin. (Ты – учительница.)
- Er ist Arzt. (Он – врач.)
- Wir sind Freunde. (Мы – друзья.)
3. Закрепление материала (15 минут)
A. Упражнения на месте:
Пример упражнений:
Ученикам раздаются рабочие листы с предложениями, в которых нужно вставить правильную форму глагола "sein":
Прослушайте предложения и проверьте себя:
A. Упражнения на месте:
Пример упражнений:
- Ich ___ Student. (Ich bin Student.)
- Ihr ___ zu Hause. (Ihr seid zu Hause.)
- Sie ___ Lehrer. (Sie sind Lehrer.)
Ученикам раздаются рабочие листы с предложениями, в которых нужно вставить правильную форму глагола "sein":
- Er ___ Arzt.
- Wir ___ Freunde.
- Du ___ müde.
- Sie ___ glücklich.
- Es ___ kalt draußen.
- Ihr ___ Lehrer.
- Ich ___ hungrig.
- Sie ___ im Büro.
- Du ___ sehr nett.
- Wir ___ in der Schule.
- Ihr ___ spät.
- Ich ___ bereit.
- Er ___ krank.
- Sie ___ im Park.
- Es ___ warm hier.
- Du ___ aus Deutschland.
- Wir ___ glücklich.
- Ihr ___ gut.
- Sie ___ Lehrer.
- Ich ___ zu Hause.
Прослушайте предложения и проверьте себя:
B. Работа в парах:
- Ученики работают в парах и составляют свои предложения с использованием личных местоимений и глагола "sein".
- Затем пары обмениваются предложениями с другими парами и проверяют друг друга.
4. Практика речи (10 минут)
4.1. Учитель предлагает ученикам обсудить в парах или небольших группах темы, используя новые знания.
Например:
Учитель слушает и поправляет, если нужно, произношение и грамматику.
4.2. Задание для обсуждения в парах:
Тема: Расскажите о своём друге или подруге. Опишите его/её внешность и характер, используя глагол "sein".
Описание задания:
Ученикам предлагается рассказать о своём друге или подруге, используя простые предложения с глаголом "sein". Задание направлено на закрепление навыков использования личных местоимений и глагола "sein" для описания внешности и черт характера.
Опишите своего друга или подругу:
4.3. Переведите и перескажите:
Вариант 1:
Вариант 2:
Вариант 3:
Простые фразы для практики:
4.1. Учитель предлагает ученикам обсудить в парах или небольших группах темы, используя новые знания.
Например:
- Представьте, что вы знакомитесь. Как вы представитесь?
- Опишите людей на фотографии, используя предложения с "sein" (используйте свои фото).
Учитель слушает и поправляет, если нужно, произношение и грамматику.
4.2. Задание для обсуждения в парах:
Тема: Расскажите о своём друге или подруге. Опишите его/её внешность и характер, используя глагол "sein".
Описание задания:
Ученикам предлагается рассказать о своём друге или подруге, используя простые предложения с глаголом "sein". Задание направлено на закрепление навыков использования личных местоимений и глагола "sein" для описания внешности и черт характера.
Опишите своего друга или подругу:
- Назовите имя.
- Укажите возраст.
- Опишите рост, цвет волос и глаз.
- Охарактеризуйте его/её, используя простые прилагательные.
4.3. Переведите и перескажите:
Вариант 1:
- Mein Freund ist Tom.
- Er ist 25 Jahre alt.
- Er ist groß.
- Seine Haare sind braun.
- Er ist sehr freundlich.
Вариант 2:
- Meine Freundin ist Anna.
- Sie ist 22 Jahre alt.
- Sie ist klein.
- Ihre Augen sind blau.
- Sie ist immer glücklich.
Вариант 3:
- Mein Freund ist Max.
- Er ist 24 Jahre alt.
- Er ist groß und schlank.
- Seine Haare sind schwarz und seine Augen sind braun.
- Er ist sehr freundlich und lustig.
Простые фразы для практики:
- Mein Freund ist [имя]. (Мой друг — [имя].)
- Meine Freundin ist [имя]. (Моя подруга — [имя].)
- Er/Sie ist [возраст] Jahre alt. (Ему/Ей [возраст] лет.)
- Er/Sie ist [прилагательное]. (Он/Она [прилагательное].)
- groß (высокий)
- klein (низкий)
- freundlich (дружелюбный)
- glücklich (счастливый)
- traurig (грустный)
- klug (умный)
- lustig (весёлый)
- Seine/Ihre Haare sind [цвет]. (Его/Её волосы [цвет].)
- Seine/Ihre Augen sind [цвет]. (Его/Её глаза [цвет].)
4.4. Девять дополнительных тем для обсуждения в парах или небольших группах, которые помогут учащимся использовать глагол "sein" и личные местоимения:
- Расскажите о своем друге или подруге. Опишите его/ее внешность и характер, используя глагол "sein".
- Опишите свой обычный день. Где вы находитесь и что делаете в разное время дня?
- Говорите о вашем городе или деревне. Какие места там есть? Как они выглядят?
- Сравните двух известных людей. Чем они похожи или отличаются? Используйте "sein", чтобы описать их.
- Опишите свою семью. Кто кем является? Например, "Mein Vater ist Arzt."
- Представьте, что вы в магазине. Как вы спросите о цене товара? Объясните, что вы покупаете и сколько это стоит.
- Опишите погоду в вашем городе сегодня. Какая она? Теплая, холодная, дождливая?
- Представьте, что вы турист в новом городе. Опишите достопримечательности и интересные места, которые вы посетили.
- Рассмотрите планы на выходные. Что вы собираетесь делать? Где будете находиться?
5. Заключение и домашнее задание (5 минут)
- Учитель подводит итоги урока, повторяя основные моменты:
- Личные местоимения и их значения.
- Спряжение глагола "sein".
- Ответы на вопросы учеников, если они есть.