Цель урока:
Научить учащихся основным выражениям и фразам на немецком языке, которые используются в повседневной жизни, и помочь им применять эти выражения в различных контекстах.
Структура урока:
Научить учащихся основным выражениям и фразам на немецком языке, которые используются в повседневной жизни, и помочь им применять эти выражения в различных контекстах.
Структура урока:
- Введение в тему
- Изучение основных выражений и фраз
- Контекст и примеры использования
- Практические упражнения
- Диалоговые практики
- Заключение и домашнее задание

1. Введение в тему
2. Изучение основных выражений и фраз
Выражения и фразы:
Деятельность: Учитель произносит фразы, а ученики повторяют за ним, обращая внимание на произношение и интонацию.
- Цель: Объяснить важность знания основных выражений и фраз для повседневного общения на немецком языке.
- Время: 5 минут
- Деятельность: Обсуждение с учащимися, в каких ситуациях они могли бы использовать основные выражения и фразы.
2. Изучение основных выражений и фраз
- Цель: Изучить основные выражения и фразы, которые часто используются в немецком языке.
- Время: 20 минут
Выражения и фразы:
- Ja (Да)
- Nein (Нет)
- Bitte (Пожалуйста)
- Danke (Спасибо)
- Vielen Dank für Ihre Hilfe (Большое спасибо за вашу помощь)
- Entschuldigung (Извините)
- Es tut mir leid (Мне жаль)
- Wie spät ist es? (Который час?)
- Wie viel kostet das? (Сколько это стоит?)
- Wo ist die Toilette? (Где туалет?)
- Die Toilette ist dort drüben (Туалет вон там)
- Ich verstehe nicht (Я не понимаю)
- Können Sie das wiederholen? (Можете повторить?)
- Ich spreche nur ein wenig Deutsch (Я говорю немного по-немецки)
- Können Sie mir helfen? (Вы можете мне помочь?)
- Können Sie mir das Menü bringen (Можете принести мне меню?)
Деятельность: Учитель произносит фразы, а ученики повторяют за ним, обращая внимание на произношение и интонацию.
3. Контекст и примеры использования
Объяснение и примеры:
- Определение: контекст - это коммуникативная ситуация или ситуация общения
- Цель: Понять, в каких ситуациях использовать данные выражения и фразы.
- Время: 15 минут
Объяснение и примеры:
- Ja, bitte. (Да, пожалуйста. - Ответ на предложение чего-либо)
- Nein, danke. (Нет, спасибо. - Вежливый отказ)
- Entschuldigung, wo ist die Toilette? (Извините, где туалет? - Вопрос в общественном месте)
- Es tut mir leid, ich verstehe nicht. (Мне жаль, я не понимаю. - Извинение за непонимание)
- Деятельность: Учитель приводит контексты и просит учеников предложить свои примеры.
Примеры контекстов и фраз:
3.1. Приветствие и прощание:
3.2. Просьба и извинение:
3.3. Вежливые фразы:
Деятельность:
3.4. Обсуждение контекстов:
3.5. Пример использования основных выражений и фраз в реальном контексте:
Карточка 1:
Ситуация: Вы в магазине и хотите узнать цену товара.
Диалог:
Карточка 2:
Ситуация: Вы спрашиваете дорогу у прохожего.
Диалог:
3.6. Примеры от учеников:
3.7. Работа в парах:
Примеры карточек с контекстами:
Контекст: Вы находитесь в ресторане и хотите попросить меню.
Контекст: Вы хотите узнать время у прохожего.
Контекст: Вы благодарите кого-то за открытую дверь.
3.8. Доска для записи примеров
После того как Вы (ученики) предложили свои примеры, запишите короткие диалоги, используя предложенные фразы и контексты. Это поможет Вам лучше закрепить материал и развить навыки разговорной речи.
Помощь с переводом (пожалуйста, выучите эти слова и выражения):
3.1. Приветствие и прощание:
- Контекст: Вы встретили своего соседа утром.
- Учитель: Guten Morgen, Herr Müller!
- Ученик: Guten Morgen, Frau Schmidt! / Guten Morgen, Anna!
- Контекст: Вы прощаетесь с другом после встречи в кафе.
- Учитель: Tschüss, Hans! Bis bald!
- Ученик: Tschüss, Maria! Bis morgen! / Tschüss, Peter! Bis später!
3.2. Просьба и извинение:
- Контекст: Вы хотите узнать, сколько стоит товар в магазине.
- Учитель: Entschuldigung, wie viel kostet das?
- Ученик: Entschuldigung, wie viel kostet diese Jacke? / Entschuldigung, was kostet das Buch?
- Контекст: Вы не понимаете, что сказал собеседник.
- Учитель: Es tut mir leid, ich verstehe nicht.
- Ученик: Entschuldigung, ich verstehe nicht. / Es tut mir leid, können Sie das wiederholen?
3.3. Вежливые фразы:
- Контекст: Вы благодарите кого-то за помощь.
- Учитель: Danke!
- Ученик: Danke schön! / Vielen Dank!
- Контекст: Вы просите кого-то помочь вам.
- Учитель: Können Sie mir helfen?
- Ученик: Entschuldigung, können Sie mir bitte helfen? / Können Sie mir mit dieser Aufgabe helfen?
Деятельность:
3.4. Обсуждение контекстов:
- Учитель объясняет, в каких ситуациях используются определенные выражения и фразы.
- Учитель приводит пример использования фразы в контексте.
3.5. Пример использования основных выражений и фраз в реальном контексте:
Карточка 1:
Ситуация: Вы в магазине и хотите узнать цену товара.
Диалог:
- Вы: Entschuldigung, wie viel kostet das?
- Продавец: Das kostet 10 Euro.
- Вы: Danke!
Карточка 2:
Ситуация: Вы спрашиваете дорогу у прохожего.
Диалог:
- Вы: Entschuldigung, wo ist die Toilette?
- Прохожий: Die Toilette ist dort drüben.
- Вы: Danke schön!
3.6. Примеры от учеников:
- Ученики предлагают свои примеры использования фраз в аналогичных ситуациях.
- Учитель корректирует и направляет, если необходимо, чтобы убедиться в правильности и уместности примеров.
3.7. Работа в парах:
- Ученики работают в парах, обсуждая предложенные контексты и придумывая свои примеры (придумайте, в зависимости от опыта и воображения)
Примеры карточек с контекстами:
Контекст: Вы находитесь в ресторане и хотите попросить меню.
- Фраза: Entschuldigung, können Sie mir das Menü bringen?
Контекст: Вы хотите узнать время у прохожего.
- Фраза: Entschuldigung, wie spät ist es?
Контекст: Вы благодарите кого-то за открытую дверь.
- Фраза: Danke schön!
3.8. Доска для записи примеров
После того как Вы (ученики) предложили свои примеры, запишите короткие диалоги, используя предложенные фразы и контексты. Это поможет Вам лучше закрепить материал и развить навыки разговорной речи.
Помощь с переводом (пожалуйста, выучите эти слова и выражения):
- Beispiele speichern - сохраните примеры
- Beispiel eingeben - запишите пример
- speichern - сохранить
- Gespeicherte Beispiele - сохраненные примеры
- Bearbeiten - отредактировать (обработать)
- Löschen - стереть (удалить)
4. Практические упражнения
- Цель: Закрепить изученные выражения и фразы через практику.
- Время: 20 минут
Упражнения:
- Заполните пропуски: Учащиеся заполняют пропуски в предложениях правильными фразами.
Выберите правильный ответ: Учащиеся выбирают правильный ответ для данных ситуаций.