UNSERO: Deutsch A1-A2

Урок 3. Основные выражения и фразы

Цель урока:
Научить учащихся основным выражениям и фразам на немецком языке, которые используются в повседневной жизни, и помочь им применять эти выражения в различных контекстах.

Структура урока:
  1. Введение в тему
  2. Изучение основных выражений и фраз
  3. Контекст и примеры использования
  4. Практические упражнения
  5. Диалоговые практики
  6. Заключение и домашнее задание
Германия. Люди в национальных костюмах общаются
1. Введение в тему

  • Цель: Объяснить важность знания основных выражений и фраз для повседневного общения на немецком языке.
  • Время: 5 минут
  • Деятельность: Обсуждение с учащимися, в каких ситуациях они могли бы использовать основные выражения и фразы.

2. Изучение основных выражений и фраз
  • Цель: Изучить основные выражения и фразы, которые часто используются в немецком языке.
  • Время: 20 минут

Выражения и фразы:
  • Ja (Да)
  • Nein (Нет)
  • Bitte (Пожалуйста)
  • Danke (Спасибо)
  • Vielen Dank für Ihre Hilfe (Большое спасибо за вашу помощь)

  • Entschuldigung (Извините)
  • Es tut mir leid (Мне жаль)
  • Wie spät ist es? (Который час?)
  • Wie viel kostet das? (Сколько это стоит?)
  • Wo ist die Toilette? (Где туалет?)
  • Die Toilette ist dort drüben (Туалет вон там)

  • Ich verstehe nicht (Я не понимаю)
  • Können Sie das wiederholen? (Можете повторить?)
  • Ich spreche nur ein wenig Deutsch (Я говорю немного по-немецки)
  • Können Sie mir helfen? (Вы можете мне помочь?)
  • Können Sie mir das Menü bringen (Можете принести мне меню?)


Деятельность: Учитель произносит фразы, а ученики повторяют за ним, обращая внимание на произношение и интонацию.

3. Контекст и примеры использования
  • Определение: контекст - это коммуникативная ситуация или ситуация общения
  • Цель: Понять, в каких ситуациях использовать данные выражения и фразы.
  • Время: 15 минут

Объяснение и примеры:
  • Ja, bitte. (Да, пожалуйста. - Ответ на предложение чего-либо)
  • Nein, danke. (Нет, спасибо. - Вежливый отказ)
  • Entschuldigung, wo ist die Toilette? (Извините, где туалет? - Вопрос в общественном месте)
  • Es tut mir leid, ich verstehe nicht. (Мне жаль, я не понимаю. - Извинение за непонимание)

  • Деятельность: Учитель приводит контексты и просит учеников предложить свои примеры.
Примеры контекстов и фраз:

3.1. Приветствие и прощание:

  • Контекст: Вы встретили своего соседа утром.
  • Учитель: Guten Morgen, Herr Müller!
  • Ученик: Guten Morgen, Frau Schmidt! / Guten Morgen, Anna!

  • Контекст: Вы прощаетесь с другом после встречи в кафе.
  • Учитель: Tschüss, Hans! Bis bald!
  • Ученик: Tschüss, Maria! Bis morgen! / Tschüss, Peter! Bis später!

3.2. Просьба и извинение:

  • Контекст: Вы хотите узнать, сколько стоит товар в магазине.
  • Учитель: Entschuldigung, wie viel kostet das?
  • Ученик: Entschuldigung, wie viel kostet diese Jacke? / Entschuldigung, was kostet das Buch?

  • Контекст: Вы не понимаете, что сказал собеседник.
  • Учитель: Es tut mir leid, ich verstehe nicht.
  • Ученик: Entschuldigung, ich verstehe nicht. / Es tut mir leid, können Sie das wiederholen?

3.3. Вежливые фразы:

  • Контекст: Вы благодарите кого-то за помощь.
  • Учитель: Danke!
  • Ученик: Danke schön! / Vielen Dank!

  • Контекст: Вы просите кого-то помочь вам.
  • Учитель: Können Sie mir helfen?
  • Ученик: Entschuldigung, können Sie mir bitte helfen? / Können Sie mir mit dieser Aufgabe helfen?

Деятельность:

3.4. Обсуждение контекстов:

  • Учитель объясняет, в каких ситуациях используются определенные выражения и фразы.
  • Учитель приводит пример использования фразы в контексте.

3.5. Пример использования основных выражений и фраз в реальном контексте:

Карточка 1:
Ситуация: Вы в магазине и хотите узнать цену товара.
Диалог:
  • Вы: Entschuldigung, wie viel kostet das?
  • Продавец: Das kostet 10 Euro.
  • Вы: Danke!

Карточка 2:
Ситуация: Вы спрашиваете дорогу у прохожего.
Диалог:
  • Вы: Entschuldigung, wo ist die Toilette?
  • Прохожий: Die Toilette ist dort drüben.
  • Вы: Danke schön!


3.6. Примеры от учеников:

  • Ученики предлагают свои примеры использования фраз в аналогичных ситуациях.
  • Учитель корректирует и направляет, если необходимо, чтобы убедиться в правильности и уместности примеров.

3.7. Работа в парах:

  • Ученики работают в парах, обсуждая предложенные контексты и придумывая свои примеры (придумайте, в зависимости от опыта и воображения)

Примеры карточек с контекстами:

Контекст: Вы находитесь в ресторане и хотите попросить меню.
  • Фраза: Entschuldigung, können Sie mir das Menü bringen?

Контекст: Вы хотите узнать время у прохожего.
  • Фраза: Entschuldigung, wie spät ist es?

Контекст: Вы благодарите кого-то за открытую дверь.
  • Фраза: Danke schön!


3.8. Доска для записи примеров

После того как Вы (ученики) предложили свои примеры, запишите короткие диалоги, используя предложенные фразы и контексты. Это поможет Вам лучше закрепить материал и развить навыки разговорной речи.

Помощь с переводом (пожалуйста, выучите эти слова и выражения):
  • Beispiele speichern - сохраните примеры
  • Beispiel eingeben - запишите пример
  • speichern - сохранить
  • Gespeicherte Beispiele - сохраненные примеры
  • Bearbeiten - отредактировать (обработать)
  • Löschen - стереть (удалить)
Notizen-Formular

Beispiele speichern

Deine gespeicherten Versionen:


4. Практические упражнения
  • Цель: Закрепить изученные выражения и фразы через практику.
  • Время: 20 минут

Упражнения:

  • Заполните пропуски: Учащиеся заполняют пропуски в предложениях правильными фразами.

Виртуальная клавиатура: для ввода немецких букв с умлаутом (ä, ö, ü, ß) используйте виртуальную клавиатуру ниже. Просто кликните на нужный символ, и он будет вставлен в активное поле ввода.

Виртуальная клавиатура:




Выберите правильный ответ: Учащиеся выбирают правильный ответ для данных ситуаций.