Цель урока: Научить учащихся основным выражениям и фразам на немецком языке, которые используются в повседневной жизни, и помочь им применять эти выражения в различных контекстах.
Структура урока:
Введение в тему
Изучение основных выражений и фраз
Контекст и примеры использования
Практические упражнения
Диалоговые практики
Заключение и домашнее задание
1. Введение в тему
Цель: Объяснить важность знания основных выражений и фраз для повседневного общения на немецком языке.
Время: 5 минут
Деятельность: Обсуждение с учащимися, в каких ситуациях они могли бы использовать основные выражения и фразы.
2. Изучение основных выражений и фраз
Цель: Изучить основные выражения и фразы, которые часто используются в немецком языке.
Время: 20 минут
Выражения и фразы:
Ja (Да)
Nein (Нет)
Bitte (Пожалуйста)
Danke (Спасибо)
Vielen Dank für Ihre Hilfe (Большое спасибо за вашу помощь)
Entschuldigung (Извините)
Es tut mir leid (Мне жаль)
Wie spät ist es? (Который час?)
Wie viel kostet das? (Сколько это стоит?)
Wo ist die Toilette? (Где туалет?)
Die Toilette ist dort drüben (Туалет вон там)
Ich verstehe nicht (Я не понимаю)
Können Sie das wiederholen? (Можете повторить?)
Ich spreche nur ein wenig Deutsch (Я говорю немного по-немецки)
Können Sie mir helfen? (Вы можете мне помочь?)
Können Sie mir das Menü bringen (Можете принести мне меню?)
Деятельность: Учитель произносит фразы, а ученики повторяют за ним, обращая внимание на произношение и интонацию.
Определение: контекст - это коммуникативная ситуация или ситуация общения
Цель: Понять, в каких ситуациях использовать данные выражения и фразы.
Время: 15 минут
Объяснение и примеры:
Ja, bitte. (Да, пожалуйста. - Ответ на предложение чего-либо)
Nein, danke. (Нет, спасибо. - Вежливый отказ)
Entschuldigung, wo ist die Toilette? (Извините, где туалет? - Вопрос в общественном месте)
Es tut mir leid, ich verstehe nicht. (Мне жаль, я не понимаю. - Извинение за непонимание)
Деятельность: Учитель приводит контексты и просит учеников предложить свои примеры.
Примеры контекстов и фраз:
3.1. Приветствие и прощание:
Контекст: Вы встретили своего соседа утром.
Учитель: Guten Morgen, Herr Müller!
Ученик: Guten Morgen, Frau Schmidt! / Guten Morgen, Anna!
Контекст: Вы прощаетесь с другом после встречи в кафе.
Учитель: Tschüss, Hans! Bis bald!
Ученик: Tschüss, Maria! Bis morgen! / Tschüss, Peter! Bis später!
3.2. Просьба и извинение:
Контекст: Вы хотите узнать, сколько стоит товар в магазине.
Учитель: Entschuldigung, wie viel kostet das?
Ученик: Entschuldigung, wie viel kostet diese Jacke? / Entschuldigung, was kostet das Buch?
Контекст: Вы не понимаете, что сказал собеседник.
Учитель: Es tut mir leid, ich verstehe nicht.
Ученик: Entschuldigung, ich verstehe nicht. / Es tut mir leid, können Sie das wiederholen?
3.3. Вежливые фразы:
Контекст: Вы благодарите кого-то за помощь.
Учитель: Danke!
Ученик: Danke schön! / Vielen Dank!
Контекст: Вы просите кого-то помочь вам.
Учитель: Können Sie mir helfen?
Ученик: Entschuldigung, können Sie mir bitte helfen? / Können Sie mir mit dieser Aufgabe helfen?
Деятельность:
3.4. Обсуждение контекстов:
Учитель объясняет, в каких ситуациях используются определенные выражения и фразы.
Учитель приводит пример использования фразы в контексте.
3.5. Пример использования основных выражений и фраз в реальном контексте:
Карточка 1: Ситуация: Вы в магазине и хотите узнать цену товара. Диалог:
Вы: Entschuldigung, wie viel kostet das?
Продавец: Das kostet 10 Euro.
Вы: Danke!
Карточка 2: Ситуация: Вы спрашиваете дорогу у прохожего. Диалог:
Вы: Entschuldigung, wo ist die Toilette?
Прохожий: Die Toilette ist dort drüben.
Вы: Danke schön!
3.6. Примеры от учеников:
Ученики предлагают свои примеры использования фраз в аналогичных ситуациях.
Учитель корректирует и направляет, если необходимо, чтобы убедиться в правильности и уместности примеров.
3.7. Работа в парах:
Ученики работают в парах, обсуждая предложенные контексты и придумывая свои примеры (придумайте, в зависимости от опыта и воображения)
Примеры карточек с контекстами:
Контекст: Вы находитесь в ресторане и хотите попросить меню.
Фраза: Entschuldigung, können Sie mir das Menü bringen?
Контекст: Вы хотите узнать время у прохожего.
Фраза: Entschuldigung, wie spät ist es?
Контекст: Вы благодарите кого-то за открытую дверь.
Фраза: Danke schön!
3.8. Доска для записи примеров
После того как Вы (ученики) предложили свои примеры, запишите короткие диалоги, используя предложенные фразы и контексты. Это поможет Вам лучше закрепить материал и развить навыки разговорной речи.
Помощь с переводом (пожалуйста, выучите эти слова и выражения):
Beispiele speichern - сохраните примеры
Beispiel eingeben - запишите пример
speichern - сохранить
Gespeicherte Beispiele - сохраненные примеры
Bearbeiten - отредактировать (обработать)
Löschen - стереть (удалить)
Notizen-Formular
Beispiele speichern
Deine gespeicherten Versionen:
4. Практические упражнения
Цель: Закрепить изученные выражения и фразы через практику.
Время: 20 минут
Упражнения:
Заполните пропуски: Учащиеся заполняют пропуски в предложениях правильными фразами.
Виртуальная клавиатура: для ввода немецких букв с умлаутом (ä, ö, ü, ß) используйте виртуальную клавиатуру ниже. Просто кликните на нужный символ, и он будет вставлен в активное поле ввода.
Виртуальная клавиатура:
Выберите правильный ответ: Учащиеся выбирают правильный ответ для данных ситуаций.