Цель урока:
Научить учеников образовывать множественное число существительных на английском языке и использовать их в предложениях.

Введение:
Объяснение понятия множественного числа:
- В английском языке, чтобы показать, что предметов несколько, используется множественное число.
- Пример: one cat (одна кошка) – two cats (две кошки).
Основное правило образования множественного числа:
- К большинству существительных добавляется окончание -s.
- Примеры:
- book → books (книга – книги)
- dog → dogs (собака – собаки)
Основная часть:
1. Исключения и специальные правила:
- Существительные, оканчивающиеся на -s, -ss, -sh, -ch, -x, -z: Добавляем окончание -es.
- Примеры:
- bus → buses (автобус – автобусы)
- box → boxes (коробка – коробки)
- Существительные, оканчивающиеся на -y:
- Если перед -y стоит согласная, то -y меняется на -ies.
- Примеры:
- baby → babies (ребенок – дети)
- city → cities (город – города)
- Если перед -y стоит гласная, то добавляется окончание -s.
- Примеры:
- boy → boys (мальчик – мальчики)
- key → keys (ключ – ключи)
- Существительные, оканчивающиеся на -f или -fe: Меняются на -ves.
- Примеры:
- leaf → leaves (лист – листья)
- knife → knives (нож – ножи)
2. Особенные случаи:
- Неправильные существительные:
- child → children (ребенок – дети)
- man → men (мужчина – мужчины)
- woman → women (женщина – женщины)
- tooth → teeth (зуб – зубы)
- foot → feet (нога – ноги)
- mouse → mice (мышь – мыши)
Практическая часть:
1. Игровая деятельность:
- Разделить учеников на группы и дать им карточки с существительными. Они должны преобразовать их в множественное число и составить предложения.
2. Упражнения на закрепление:
- Заполните пропуски: "I have two ______ (cat)."
- Напишите во множественном числе: "One apple – two ____."
Заключительная часть:
1. Обобщение и повторение:
- Кратко повторить основные правила и исключения.
- Ответить на вопросы учеников.
2. Домашнее задание:
- Нарисовать пять предметов и подписать их в единственном и множественном числе.