НОВОСТИ: IT-технологии | Наука | Образование

Яндекс научил Нейро точнее отвечать на вопросы пользователей и добавил голосовой ввод

Цифровая коммуникация Искусственный интеллект Сетевые технологии Интернет
Яндекс выпустил обновление сервиса Нейро, который даёт один ответ на вопрос, используя все доступные знания интернета.
Picture background
Теперь Нейро ещё точнее понимает запросы пользователей и отвечает более содержательно.
Нейро — это новый продукт Яндекса, который с помощью нейросетей даёт один ответ на вопрос, используя все доступные знания из интернета. Нейро ищет необходимые сайты в результатах поиска, анализирует их и объединяет информацию в один ответ. Он всегда содержит ссылки на источники.
Теперь он ещё точнее понимает запросы пользователей и отвечает более содержательно. Задать вопрос можно не только текстом и картинкой, но и голосом. А ещё сервис адаптировали для программ экранного доступа, которые необходимы людям с нарушениями зрения.

Команда дообучила модель семейства YandexGPT 3 в основе Нейро, чтобы пользователи ещё быстрее находили нужную информацию. Теперь сервис точнее понимает суть запросов и даёт более конкретные ответы. В результате количество случаев, когда Нейро предлагает не прямой ответ, а общие сведения по теме, сократилось вдвое. При этом сервис стал использовать для подготовки ответа данные из большего числа источников, что помогло сделать тексты более информативными. Количество ответов с отсылками к малому числу материалов снизилось в 2,5 раза.

В сервисе появилась возможность задать вопрос голосом. Об этом просил каждый пятый пользователь из тех, кто оставлял обратную связь с идеями по улучшению Нейро. Теперь достаточно нажать на значок микрофона в поисковой строке сервиса и произнести вопрос так, как он пришёл в голову, — Нейро его поймёт и даст ответ. Голосовой ввод уже работает на ya.ru в Яндекс Браузере для персональных компьютеров, а также в Браузере и приложении Яндекса для Android. Скоро новой возможностью смогут воспользоваться и владельцы устройств на iOS.

Чтобы Нейро стал доступнее для людей с нарушениями зрения, Яндекс адаптировал сервис для скринридеров. Это программы, которые озвучивают элементы интерфейса, текст и происходящее на экране.
Источник: yandex.ru | Теги: Яндекс, Нейро, искусственный интеллект