«Наши программы должны иметь фундаментальность, а также учить профессиональным компетенциям. Новая система образования как раз об этом. Проблема кадровая есть, и выигрывают те работодатели, которые приходят в вуз и подбирают под себя студентов, влюбляя их в свои предприятия. Только вместе мы сможем создать идеального выпускника. Самая главная наша задача — выпустить неравнодушного гражданина, который понимает, что от него зависит будущее страны», — заявила Ольга Петрова.
"Самая главная наша задача — выпустить неравнодушного гражданина, который понимает, что от него зависит будущее страны", - заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова
«Сейчас все университеты используют только одну шкалу — ЕГЭ. Этим единственным показателем невозможно измерить все таланты ребенка. Поэтому мы в Центральный университет отбираем не только по результатам ЕГЭ, а по результатам целого года испытаний. Ребята, которые к нам поступают, наделены разными талантами и способностями. И мы хотим им дать выбор специальности через год или два, а не сразу при поступлении», — добавил Евгений Ивашкевич.
"...из-за стремительного развития идея документа, включающего в себя характеристики квалификации, становится недееспособной", - ректор Центрального университета Евгений Ивашкевич
«Работая в медиа, мы видим несколько проблем. Первая сложность — появляются новые виды деятельности и профессии, которым нигде не учат. Мы сформулировали такую профессию, как медиатехнолог. Сейчас мы занимаемся профстандартом, потому что не видим другого пути — мы не можем учить новым профессиям, если их не опишем. Вторая проблема — отсутствие разделения труда. Вузы должны сконцентрироваться на хорошей базовой профессиональной подготовке, а ответственность работодателей — стимулировать системы дополнительного образования», — заявила Юлия Аблец.
«Фокус любой работы с кадрами сегодня — помирить государство с бизнесом в этом отношении и отказаться от такого понятия, как профориентация. В высшем образовании в среднем 70% студентов первого и второго курсов, а иногда и третьего, не знают, кем они будут после выпуска. Единственный способ сейчас подготовить специалиста — начинать работать с учениками 6 класса. На сегодняшний день у нас нет таких кадров. Но мы можем составлять цифровые паспорта компетенций, которые в будущем помогут нам с оценкой. Это стратегия на пять лет, о которой мы будем говорить еще много», — заключил Александр Вайно.
"...российской системе образования стоит отказаться от такого понятия, как профориентация", - руководитель центра молодежных инициатив «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ) Александр Вайно