После заметной паузы SpaceX наконец-то нарушила молчание о дате запуска своего пятого испытательного полета Starship, что, по-видимому, гарантирует, что в 2024 году будет всего три запуска.

В обновлении на своем веб-сайте фирма поделилась, что, согласно ее сообщениям в Федеральном управлении гражданской авиации (FAA), Starship Flight 5 получит лицензию на запуск не раньше ноября. Это знаменует собой значительную задержку по сравнению с многочисленными оценками, которыми поделился Илон Маск после четвертого комплексного испытательного полета Starship.
По данным SpaceX, задержка вызвана межступенчатым кольцом и башенным фиксатором Starship Super Heavy. Они заставили FAA потребовать два месяца дополнительной оценки, прежде чем оно сочтет себя уверенным в продолжении пятого испытательного полета.
По данным SpaceX, задержка вызвана межступенчатым кольцом и башенным фиксатором Starship Super Heavy. Они заставили FAA потребовать два месяца дополнительной оценки, прежде чем оно сочтет себя уверенным в продолжении пятого испытательного полета.

SpaceX сообщает об удивительной двухмесячной задержке полета Starship 5
Последнее заявление SpaceX последовало за заседанием космического подкомитета Комитета по науке Палаты представителей по поводу новых правил лицензирования FAA. Во время заседания заместитель администратора FAA по коммерческим космическим перевозкам Кельвин Коулман сообщил, что SpaceX запрашивает одобрения лицензий Starship на основе каждой миссии, что стало определяющим фактором в отношении сроков соответствующих одобрений.
На вопрос комитета о том, что FAA учитывает при принятии решения об одобрении лицензий для миссий, которые ранее получили одобрение, Коулман поделился, что « мы выдали лицензию 450 компании SpaceX для этой деятельности». Коулман добавил, что « миссии меняются, технологии на транспортных средствах меняются, что требует внесения изменений в лицензию. 450 предназначена для одобрения набора миссий ». По словам представителя FAA, « мы [FAA] намерены с 450 не возвращаться к рассмотрению изменений на такой частой основе».
В заключение он прокомментировал: « Мы уже приближаемся к пятому полету, у нас уже четыре полета. У SpaceX за плечами четыре полета, три из которых проходили в соответствии с модификациями лицензии, запрошенными компанией. Это компания продвигает миссию за миссией, вот в чем темп».
В своем заявлении, опубликованном сегодня, компания SpaceX сообщила, что Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сообщило ей, что пятый испытательный полет Starship может получить одобрение на лицензию на запуск не ранее конца ноября, после « ранее объявленной FAA даты — середины сентября ».
По данным компании, две основные причины задержки — это межступенчатая горячая ступень и профиль посадки для захвата Starship Super Heavy с пусковой башней . Это заставило FAA запросить дополнительные 60-дневные консультации с Национальной службой морского рыболовства по горячему кольцу ступени и Службой охраны рыбных ресурсов и диких животных США по посадочному профилю.
В своем заявлении, опубликованном сегодня, компания SpaceX сообщила, что Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сообщило ей, что пятый испытательный полет Starship может получить одобрение на лицензию на запуск не ранее конца ноября, после « ранее объявленной FAA даты — середины сентября ».
По данным компании, две основные причины задержки — это межступенчатая горячая ступень и профиль посадки для захвата Starship Super Heavy с пусковой башней . Это заставило FAA запросить дополнительные 60-дневные консультации с Национальной службой морского рыболовства по горячему кольцу ступени и Службой охраны рыбных ресурсов и диких животных США по посадочному профилю.
Что касается кольца, SpaceX сообщила, что « единственной предлагаемой модификацией для пятого полета Starship является незначительное изменение места приводнения горячей ступени, которое не увеличивает вероятность воздействия на морскую жизнь ». Поскольку Starship Super Heavy вернется на стартовую башню, это неизбежно приведет к возникновению звуковых ударов, и « поскольку звуковой удар может испытать несколько большая площадь », FAA запросило дополнительные консультации, согласно SpaceX.
Ранее, в июле, компания SpaceX опубликовала подробную оценку того, почему звуковые удары Starship не будут опасны, когда FAA открыло свою оценку плана компании по быстрому увеличению частоты запусков Starship в Техасе.
Испытательный полет в ноябре может стать последним испытанием Starship в 2024 году, что может повлиять на сотрудничество SpaceX с NASA, требующее тестирования ключевых технологий, таких как криогенная транспортировка топлива в космосе.
Испытательный полет в ноябре может стать последним испытанием Starship в 2024 году, что может повлиять на сотрудничество SpaceX с NASA, требующее тестирования ключевых технологий, таких как криогенная транспортировка топлива в космосе.
Источник: wccftech | Теги: SpaceX, Starship, космос