Исследователи из Междисциплинарной научно-образовательной школы МГУ разработали метод идентификации текстов, сгенерированных ИИ, и предложили рекомендации по интеграции генеративных технологий в образование.

🔹 Ключевые выводы исследования:
✔ Проанализированы тексты 7 форматов (эссе, статьи, письма), созданные 4 ведущими языковыми моделями.
✔ 80% текстов прошли проверку на уникальность (>75%), но имеют характерные паттерны:
- Повышенное лексическое разнообразие (на 15% больше "сложных" слов)
- Специфическая структура аргументации
- Отсутствие глубокой вовлеченности в коммуникативную задачу
✔ Предложены новые критерии оценки студенческих работ с учетом использования ИИ.
🔹 Почему это важно?
• Помогает сохранить академическую честность в эпоху ChatGPT
• Дает инструменты для адаптации образования к новым технологиям
• Показывает, как эффективно использовать ИИ в обучении (например, для генерации идей)
Любопытный факт:
🤖 Тексты ИИ часто "переоптимизированы" – они избегают повторов даже там, где они естественны для человека.
Практичное дополнение:
Интересно, что ИИ улучшает лексику студентов, но не учит выстраивать логику. Значит ли это, что будущее образования – в комбинации человеческой мысли и машинной обработки?
Источник: msu.ru
#ИИ #Образование #Нейросети #МГУ #Лингвистика
💬 Обсудим в комментариях – как вы относитесь к использованию ChatGPT и ему подобных в учебе?